САБ - совместная атака боя.

Тактика и стратегия.

САБ несёт с собой не только новые возможности, но также и новые опасности. Здесь Вы найдёте всю информацию касательно важных моментов использования САБ.

Перехват
Благодаря функции "Удержание" стало возможным уничтожать приближающиеся грабительские флоты. Для того чтобы узнать время прибытия противника необходим скоростной флот (крейсеры) или другой быстрый флот и луна. Особенно выгодна эта функция при грабежах. В большинстве случаев грабительские флоты рассчитаны на вывоз большого количества ресурсов и слабо вооружены. При помощи нескольких крейсеров или других кораблей их можно превратить в прекрасные поля обломков.

Для этого необходимо, чтобы ферма (планета, используемая только для добычи ресурсов) находилась рядом с вами и со складом альянса. С другой стороны, конечно же, грабёж и для Вас становится более опасным, т.к. сосед из солнечной системы, может просканировать фалангой ферму и увидеть, что вы летите на Удержание и отправить более сильный флот и тем самым разбить Ваш флот. Поэтому сканирование перед атакой стало более важным. Ещё лучше сначала просмотреть луной (фалангой), не летит ли кто-либо к выбранной Вами планете, а ещё лучше летать с луны т.к. если лететь с луны, то флота не видно с фаланги.

Сохранение флотов
С введением САБ сохранение флотов стало ещё важнее, благодаря возможности объединения флотов игроков не осталось такой защиты, которая могла бы подстраховать Ваш флот. Даже самая хорошая защита может быть уничтожена несколькими волнами объединённых флотов. Поэтому ВСЕГДА сохраняйте свои флоты, даже если Вы считаете свою защиту самой лучшей.

Атака
Теперь в вопросах атаки не осталось ничего невозможного. Вы нашли смачную жертву, но её оборона слишком сильна? Без проблем! Просто-напросто просканируйте и решите, сколько и какие корабли Вам необходимы для прорыва обороны, а затем спросите у соалов либо друзей, кто может предоставить в распоряжение необходимую технику. Теперь Вы можете объединять свой флот с флотами 4 других игроков, поэтому собрать необходимую мощь не составит никакого труда.



САБ: совместные атаки

После отправления флотов на атаку, в меню "Флоты в полете" появляется новая опция.
Под кнопкой отзыва есть кнопка "Боевой союз". Эта кнопка предоставляет возможность пригласить других игроков присоединиться к вашему флоту. Там можно написать игровой ник и эти игроки получают разрешение присоединиться к боевому союзу. Список приглашённых игроков также показывается. Кого не пригласили, тот не может учувствовать в совместном нападении. Кроме того, можно в приглашении написать и своё имя. Тогда становится возможным, добавлять собственные корабли к союзу и увеличивать силу атаки.

Для совместных атак НЕ нужно быть в одном альянсе или находиться в списке друзей. Приглашённым может быть любой игрок вселенной.

Приглашённые игроки получают сообщение о приглашении и имеют возможность при выборе задания полёта присоединиться к союзу. При этом игрок имеет выбор между всеми союзами, куда он приглашён. Также при выборе координат можно сразу выбрать одну из планет, к полёту на которые игрок приглашён.

Каждый игрок может добавить в союз столько флотов, сколько хочет.
Кроме того, вступающим в союз флотам нельзя замедлять скорость союза более чем на 30%.

Пример: Флоту надо 2 часа для подлёта к планете (120 минут). Через 10 минут после старта присоединяется флот, которому надо 130 минут для полёта к этой цели. Итого, флот замедляется на 20 минут (18%) и вступление возможно. Флот, летящий 160 минут присоединиться не смог бы даже сразу после старта первого флота.

Скорость полёта союза:
В обзоре все флоты союза показываются в одном блоке. Они летят со скоростью самого медленного корабля (кто отправлял первый флот, все остальные должны отправлять флот на 5-10 мин. быстрее). Союз имеют общее время прибытия. Если в союз вступает новый флот, и он летит медленнее всего союза, то флот не присоединится, и будет писать "Флот слишком медленный и не может присоединиться к боевому союзу"

Если удалить флот из боевого союза, то оставшиеся флоты союза продолжают лететь, даже если удаляется флот, создавший союз. Скорость полёта при удалении флотов не меняется. Даже если удаляются медленные корабли, полёт союза не ускоряется.
Каждый может в любой момент покинуть союз.

То есть, надо нападать только с теми игроками, которым вы доверяете. Иначе может случиться, что вы одни летите против сильного противника, потому что остальные участники отозвали флоты.

Боевые доклады создаются, так же как и при совместной обороне. Боевые единицы в докладе показываются отдельно для каждого игрока, и отдельно просчитываются - то есть, для каждого флота действуют исследования его хозяина.

После атаки союз распадается, и каждый флот летит со своей скоростью обратно.

Ещё раз, что надо сделать для совместного нападения:
1) Игрок 1 - послать флот на нападение;
2) Игрок 1 - в меню "Флоты в полете" создать боевой союз и пригласить участников;
3) Игроки - присоединиться к союзу.

Внимание! Если вы присоединяетесь к союзу с луны, ваш флот не виден при скане фалангой планеты-жертвы, но могут увидеть другого участника САБа, если он не летел с луны.

В случае если Вы создали больше одного САБ-а или у Вас больше чем одно приглашение в союз, то порядок действий следующий:
- выбрать в меню "Флот на орбите" нужный состав флота, который Вы хотите присоединить и нажать "дальше"
- отображаются все доступные боевые союзы, нажать "дальше"
- выбрать совместную атаку, а ниже окна из выпадающего меню выбрать тот союз, в который Вы хотите присоединить свой флот.
Рекомендую запомнить или записать название союза, чтобы не ошибиться, чтобы было понятно куда нужно присоединиться.


Как ПРАВИЛЬНО летать. Тактика и стратегия.  ( для игроков среднего уровня.)

Если вы все-таки решились атаковать, то необходимо проверить все планеты врага на наличие активности (<15 около названия планет, цифры показывают сколько времени не было активности на планете, если на планете ничего нет, значит игрок не активен). Активность может появляться от того что хозяин что-то кликает в меню игры, кто-то сканит жертву  и естественно от ваших сканов. Лететь было бы неплохо на врага у которого не наблюдается активности, иначе вы наверняка потратите дейтерий, время и испугаете жертву.

Сейчас во Вселенной введен САБ, поэтому летать надо очень аккуратно и не думать легкомысленно "что мне этот жалкий нуб сможет сделать?"

Разведка (сканирование) планеты перед атакой
Сканирование планеты противника до  времени атаки за несколько секунд (минут) с целью разведать обстановку на атакуемой планете в предполагаемый ранее момент сканирование путем шпионажа. Делается это для того, чтобы не попасть в засаду. Так как на атакуемой планете вполне может ожидать враг, который специально хочет вас подловить, подогнав флот за несколько секунды/минут до вашей атаки или ему просто повезет и флот вернется с сейва. Также он может позвать сильных друзей, которые выставят ему флот в защиту (но вы сканированием это не узнаете, только после боя), но если вы думаете послать небольшой флот в разведку, для выявления "Удержания", ну скажем 1ЛИ, то тут мало что у вас получиться т.к. работает система АнтиРМФ.

Ловля с фалангой.
С фаланги можно поймать флоты которые летят на планеты или на возврат.
Нынче особенность фаланги такова что она видит практически всё, какой состав флота и сколько ресурсов везёт (кроме флота который отозван с задания Передислокация). Так же нужно просканить планету на которую будет лететь или возвращаться флот, для проверки наличия обороны, возможно бой окажется невыгодным и целесообразнее будет сначала закидать ракетами (МПР) планету.

Итак, мы имеем страничку который показывает через сколько вернется сэйв. Зазор необходимо делать 2-3 секунды, что бы игрок (противник) не увёл флот.
Если вы ловите противника, который засейвил через Передислокацию, тут нужно думать, стоит ловить или нет т.к если жертва увидит что её ловят то просто отзовет флот.

Если вы ловите не с сейва, а с атаки, то необходимо так же убить переработчиков, которых обычно посылают вслед за флотом, иначе все обломки наверняка соберет враг

Фишки, мутки и заманухи для ловли врагов.
На живца:
Ваш соаловець или друг сейвит неправильно флот методом транспорта на свою колонию. Третий человек (из третьего альянса) "подсказывает" умным топам или другим игрокам, что тут некий нуб сейвит неправильно. В свою очередь топы / игроки они просканять фалангой нуба и увидят корявый сейв и полетят, что бы флот словить. Вы это заметите или вам скажут и станете на Удержание со своими соаловцами или друзьями, тем самым уничтожите флот противника и заберёте лом.

Подстава части своего флота используя основной с отзывом:
Делать это надо недалеко от луны врага который не способен осилить весь ваш флот. Также потребуется напарник с другого альянса с небольшим флотом.
Итак сейвим большую часть флота на одну из своих колоний с заданием Передислокация, далее отзываем, флот при этом не виден с фаланги. Высылаем меньшую часть флота на напарника в атаку таким образом, чтобы атака вернулась в ту же секунду, что и флот, который летит с отзыва с Передислокации. Напарник сообщает полутопу что здесь топ разлетался понимаешь ли и надо его взять на возврате. Полутоп думает, видит всё с фаланги и шлет свой флот, чтобы занулить ваш флот на возврате, а тут бац и весь основной флот появляется. Весело собираем обломки припасенными переработчиками. Но если полутоп очень внимательный то может догадаться о такой фишке и полететь САБом, но желание рискнуть и укусить злобного топа будет сильнее.